Джонатан Харди (Jonathan Hardy)
Джонатан Харди родился 20 сентября 1940 г. в Веллингтоне, Новая Зеландия. Джонатан Харди уверяет, что хайнир Доминар Райджел XVI, в котором роста всего 66 сантиметров – является внушительной силой, с которой стоит считаться. У Джонатана Харди не было никаких проблем с озвучанием этого весьма прямолинейного героя Farscape.
– Мне действительно легко давалась эта роль, потому что, возможно, мы с Райджелом внутренне близки, – признается Харди, – Райджел это такой раздражительный малыш, и это нас объединяет. Фактически, если бы я был слегка посильнее, возможно, создатели Farscape не нуждались бы в маленькой кукле для роли Райджела!
Джонатан Харди – личность весьма многогранная. Он один из наиболее выдающихся актеров Farscape, который поражает своей удивительной выносливостью. До работы в популярных Sci-Fi сериалах, представитель классической школы, новозеландский актер – писатель, режиссер появлялся в очень многих фильмах, начиная с «Безумного Макса» и «Миссия невыполнима», до «Человека со снежной реки», «Мистера Релайбла» и «Правонарушителей». Также он номинирован Американской Киноакадемией за сценарий к фильму «Разрушитель Моран».
Харди пригласили на прослушивание на роль Райджела после того, как он уже долгое время работал художником по голосу на озвучении кинофильмов и случайно привлек внимание продюсеров Farscape.
– Они связались с моим агентом, и я пошел на встречу с Эндрю Праузом, который является режиссером и продюсером, – вспоминает Джон, – я показал ему свои лучшие имитации Джона Джилгуда и еще имитировал много других голосов, по просьбе Эндрю. Вобщем, мы экспериментировали и пробовали разнообразные вещи. Затем я встретился с Девидом Кемпером (главным сценаристом и исполнительным продюсером). Который оказался прекрасным парнем.
– Мы обсуждали персонаж Райджела. Мы решили, что Райджелу надо дать свободу действий, что его характер проявляется в зависимости от того, с кем он вступает в контакт. В общении с людьми его натура раскрывается полнее, выходит за рамки основный ключевых идей.
– У Райджела сверхъестественная способность отображать многие вещи. В то время как другие персонажи склонны придерживаться определенных позиций, Райджел непредсказуем,… особенно когда он попадает в пищевые отсеки.
– Я считаю, что Райджел – это замечательное существо, – продолжает Харди, – но я не принимал большого участия в его создании, как, например, Кемпер и другие сценаристы. Кемперу приходили на ум фантастические идеи, такие как, например, идея того, что Райджел извергает гелий,… да и многие другие. В среднем Джонатану требовалось два дня, чтобы озвучить диалог Райджела для одного эпизода Farscape. Процесс записи происходил так: Джон озвучивал Райджела со слов кукольника, управляющего этой куклой, т.е. произносил фразы Райджела вслед за ним.
– Кукольник задает направление и я должен следовать ему, – объясняет Джон, – я должен был соответствовать определенному распределению времени и подстраиваться под него. – Ангус Робертсон, ответственный за запись диалогов – замечательный, талантливый парень. Мы очень много времени провели вместе на записи, и Ангус действительно обеспечил постановке прекрасную запись звука. Я работал в соседней комнате звукозаписи, размахивал руками с большой яростью и реагировал на то, что происходит на экране.
Участие Харди в Farscape не ограничилось работой в павильоне записи диалогов. В эпизоде «Посмотри на принцессу» он участвовал в качестве приглашенной звезды.
– Я играл Кохану, создателя Мойя, – поясняет Харди, – он дал Мойя интеллект и душу. Я считаю, что в этой роли я был слегка похож на австралийскую оперную диву – Джоан Сазерленд в роли Нормы. С этим большим количеством дыма, струящимся из моего платья! Художник по костюмам Терри Райэн проделал фантастическую дизайнерскую работу.
– Работа для меня была сплошной радостью. В основном я работал с Вирджинией Хэй (Зан), которая в этом шоу просто изумительна и работа с ней была просто удовольствием.
– Тони Тилз был режиссером, он человек замечательного энтузиазма и прекрасной души. Все работали очень много и упорно, особенно гримеры. Процесс наложения грима – весьма изнурительный. Меня ему подвергали примерно два с половиной часа в день. Да, когда я озвучивал диалоги, я был далек от этого. |