Farscape: история создания
(перевод телепередачи)
Брайан Хенсон: Мы продолжаем повторять: «А что же делает сериал «Farscape» самим собой?
Лани Тупу: (На фоне съемочной площадки, в костюме персонажа): Открытия, Чудеса, Романтика и Юмор.
Рокни С. О'Беннон: Если честно, то, что это научная фантастика и сказка одновременно.
Брайан Хенсон: Широкий и смелый творческий выбор.
Рокни С. О'Беннон: Это что-то, что раньше даже не пытались создать на телевидении.
Брайан Хенсон: Созданные инопланетяне очень правдоподобны.
(На экране мелькают кадры из серий: «Сумасшедший генетик», «Слава Богу, пятница, опять!», «Зараза» )
Рокни С. О'Беннон: Это грандиозное шоу.
Брайан Хенсон: И еще так много осталось неохваченного.
(Вступление к премьерной серии (звучит только музыка)
Рокни С. О'Беннон (голос на фоне клипа): Это великолепный телевизионный сериал.
(На экране появляется заголовок: «Эффект «Farscape». За кулисами Грандиозного Научно-фантастического шоу»)
Брайан Хенсон (подпись внизу экрана. Брайан Хенсон, президент The JimHenson Co): Примерно шесть или семь лет назад мы решили, что хотим попробовать создать такое шоу, которое было бы настолько великолепным, что своего рода показывало бы все возможности The Henson Company, The Creature Shop, и всего на что мы способны. А потом используя созданный материал, створить телесериал, который бы оказался на самом деле чем-то особенным.
(Кадры из серии «Назад в будущее: снова, и снова, и снова». Одно из предчувствий Джона оказывается неверным)
Брайан Хенсон: В результате мы встретились с Рокни О'Банноном, у которого уже были ... который создал «Нацию Пришельцев», «Морские Приключения», и у которого очень развито чутье. И тогда он создал это шоу и то, что ему предшествовало.
Рокни С. О'Беннон (подпись внизу экрана: Рокни С. О'Беннон, Создатель/Исполнительный продюсер): Таким же образом, Хенсон хотел увести сериал с позиции производства в очень уникальном направлении. Мы думали о том, как мы можем взять все, что мы знаем и так любим в научно-фантастических сериалах, таких как «Звездный Путь» и «Вавилон 5» и перенаправить его в новую сторону, закрутить сюжет из обычного русла во что-то полностью отличающееся от того, что вы знаете, что уже видели. И кажется, нам это удалось.
Ведущий, Винсент Марзелло (голос звучит на фоне кадров первой встречи Джона и Заан на командном пункте). Главный герой Farscape - некто прибывший из нашего времени - Джон Крайтон.
Рокни С. О'Беннон: Землянин, Джон Крайтон, Астронавт и Ученый, однажды поднимается в одноместном модуле на орбиту Земли.
(На экране кадр из Премьерной серии: Джон готовится к запуску и стартует)
Рокни С. О'Беннон: Он собирается провести эксперимент. В критический момент во время эксперимента происходит ошибка. И неожиданно его затягивает в Червоточину, туннель, если вы хотите, сквозь время и пространство, и в конце концов он оказывается на другом краю Вселенной. Появившись там, он натыкается на корабль и попадает на его борт, где встречает очень необычный экипаж. А вот они уж являлись результатом воображения и работы Мастерской Созданий Джима Хенсона.
(На экране кадры из Премьерной серии: Несколько вариантов (ракурсов) появления Джона на командной пункте)
Бен Браудер (на фоне съемочной площадки, в костюме персонажа. Белая футболка, кремового цвета куртка с эмблемой IASA, кремового цвета хаки. Подпись внизу экрана: Бен Браудер, Джон Крайтон, астронавт): Он приходит из мира, в котором он вырос на фильмах вроде «Инопланетянина», и возможно представляя (наверняка представляя), встречу с инопланетянами именно такой. И внезапно он, современный человек, оказывается в ситуации, когда это он попадает в инопланетный мир. И реальность (со смехом в голосе) совсем не похожа на кино.
(На экране мелькают кадры из серий «Назад в будущее: снова, и снова, и снова», «Из жизни бактерий» «Премьера». Текст: «Эй, а Спилберг-то ошибался, черт подери!». Кадры из серий: «Безумный генетик» и снова «Из жизни бактерий»)
Бен Браудер: Вы же представляете себе, речь идет об американце на борту корабля! А ведь на этом краю Вселенной нет даже Макдональдса!
(На экране кадры из премьерной серии. Текст: «Пора нам поесть», «И что же можно съесть?»)
Бен Браудер: он тратит много времени, чтобы понять, что же происходит вокруг него, когда его сбивают с ног и тянут куда-то, и потом, поднявшись на ноги, у него в голове остается одна мысль - как спасти свою задницу.
(На экране кадр из серии «Я, инопланетянин». Джон объясняет Д'Арго как работает тостер)
Бен Браудер: Экипаж состоит из пяти, или шести, основных членов, в зависимости от того, кем ты их считаешь, потому что часть из них люди, а часть - нет.
(На экране кадр из серии «Слава Богу, Пятница, опять» Заан представляет экипаж местным жителям)
Вирджиния Хэй (на фоне съемочной площадки, в костюме персонажа. Голубое платье, без сетки, голубое молельное ожерелье. Подпись внизу экрана: Вирджиния Хей, Заан, дельвийская жрица): Райджел - маленький вредный озорной дьявол. Резкий и испорченный, и уникальный. И смешной.
Джон Эклестон (главный кукловод - Райджел, Доминор Хайнирской Империи): Несчастный и с завышенным самомнением, высокомерный и заносчивый. Он в какой-то мере политик, потому что ты никогда не можешь предугадать, что он скажет, и правда ли то, что он сказал. Поэтому тебя не покидает чувство, что с ним надо всегда быть осторожным, быть начеку, никогда не терять бдительность.
(На экране кадры из серии «Блеф». Райджел вопит сидя в своей клетке)
Клаудия Блэк (на фоне съемочной площадке, в костюме персонажа. Черная майка, черные брюки) подпись внизу экрана - Клаудия Блэк, Айрин Сун, Себацианка, офицер Миротворцев): Я недавно просматривала новый съемочный материал, отснятые сцены со мной и Райджелом. И я выглядела так, словно я действительно ожидала ответ от этой куклы (а я ведь ожидала), и я его услышала. И потом я подумала, что это было действительно смешно, ведь я говорила с чем-то, что, в конце концов, было ненастоящим. И я знаю, что Джон Эклестон очень обидится, если услышит, что я такое говорю, но (переходит на шепот) он (Райджел) ведь кукла, он не настоящий.
(На экране кадры из серии «Слава Богу, пятница. Опять» Айрин обращается к Райджелу после того, как он «оттаял»)
(На экране Джон Эклестон управляет Райджелом в Премьерной серии во время съемок одного из эпизодов)
Ведущий, Винсент Марзелло: (Подпись внизу экрана Электростанция White Bay, Сидней, Австралия) Джон Эклестон, основной кукловод Райджела, как правило работал на уровне пола. Свои действия он видит через телекамеру для прямой передачи на мониторе. У него в руках джойстик, прикрепленный к поясу вокруг его груди, что позволяет ему мастерски управлять всеми движениями губ и рта. Другой кукловод управляет теми элементами мимики, которые могут управляться с расстояния.
(На экране предыдущий кадр сменяется видом Мойи, которая готовится к ускорению)
Ведущий, Винсент Марзелло: Райджел возможно самый маленький член экипажа Farscape, но Мойя без сомнения - самый большой.
(На экране кадр из премьерной серии. Экипаж готовится к ускорению)
Ведущий, Винсент Марзелло: Мойя - это их корабль. Она принадлежит к расе левиафанов. По существу, она - гигантский космический кит.
(На экране кадр из премьерной серии. Корабль Джона затягивает в Мойю)
Рокни С. О'Беннон: Мойя - биомеханоид, то есть она живой корабль.
(На экране кадр из серии «Назад в будущее: снова, и снова, и снова». Заан просит Райджела прислушаться к звукам Мойи)
Рокни С. О'Беннон: Те, кто ее построил, Строители, смогли заложить в ее расу возможность репродукции.
Брайан Хенсон: Что действительно великолепно... формы великолепны. Они все очень естественные, органические, и в тоже время детали и текстуры ведь неорганические. Рик Айерс занимался всей производственной работой, замечательно ухватил мысль и отлично справился со своей работой.
(На экране кадр из премьерной серии. Корабль Джона направляется к причалу)
Рик Айерс (подпись внизу экрана: Рик Айерс, Производственный дизайнер) Если вы внимательно осмотрите ту часть Мойи, которая является транспортной, начиная со столов в техническом отсеке и заканчивая камбузом, мне кажется, вы увидите, что в ее строении есть определенная ... геометрия, структура, которая соблюдается по всему кораблю. Независимо от того, какого размера отсек – в тысячу футов или в три фута длинной.
Рокни С. О'Беннон: Не похоже, что ты идешь по кишке живого существа, но все же точно чувствуется, что определенно - корабль живой.
(На экране кадры из серии «Я, пришелец». Заан впервые забирает боль Мойи. Кадр гнезда, в котором находится пилот)
Ведущий, Винсент Марзелло: С экипажем напрямую Мойя может беседовать только с помощью Пилота.
Брайан Хенсон: Пилот принадлежит к абсолютно другой расе, но сейчас он полностью сросся с кораблем и их нельзя разделять. Как личность он не очень подходит для такой работы. Он очень легко начинает паниковать, он переутомлен и раздражен, но они вынуждены с ним общаться, поскольку он - часть корабля.
Мэтт Кэррол (подпись внизу экрана Мэтт Кэррол, Продюсер): Но Пилот - живое существо. Пилот - самый удивительный персонаж, и самая замечательная кукла, и вы можете стоять и смотреть на Пилота и говорить с Пилотом. И тогда он оживает.
Ведущий, Винсент Марзелло: Его тело уже покрыто медленно высыхающим гипсом. Теперь время добавить другое вещество, зубной альгинат (вязкое красноватое вещество) на лицо. Такое обычно используют для создания зубных слепков. И вещество это застывает очень быстро.Кукла состоит из комплекса анимированных частей, которыми управляют дистанционно.
(На экране кто-то управляет Пилотом с помощью дистанционного управления и съемки Пилота для серии «Исход из Гнезда»)
Ведущий, Винсент Марзелло: Кукловод управляет каждой из его четырех рук. В то время, как исполнитель сидит внутри тела и вращает его.
(на экране съемочная группа снимает нижнюю часть Пилота для серии «Исход из Гнезда»)
Мэтт Кэррол: Он, пожалуй, самый нервный персонаж, так легко впадающий в панику. Но он с достоинством сражается с этим своим зверем (со смехом в голосе) Очень похож на продюсера шоу.
(Завершенные кадры из серии «Исход из гнезда». Пилот сообщает, что корабль атакован, и замечает присутствие на борту Мародера и коммандос)
Энтони Симко (на фоне съемочной площадки в красном одеянии. Подпись внизу экрана: Энтони Симко, Д'Арго, Лаксианский воин): Играть Д'Арго было очень интересно, потому что он грубый, ... он похож на воина-подростка. Он хочет быть самым сильным, лучшим воином-тактиком во всей галактике, но вообще-то, его некомпетентность очень часто бросается в глаза. И это делает его как бы трехсторонним. Не только взрывоопасным воином, и не только некомпетентной личностью. Он похож на 18-19 летнего юношу, если бы он был Землянином. Все еще узнавая, на что он способен, и не разбираясь в этом до конца, чувствуя себя не на своем месте.
(На экране кадр из серии «Блеф». Д'Арго: «Теперь я отдаю приказы!» - мечет гром и молнии и носится по кораблю, в то время как остальные пытаются его успокоить)
Вирджиния Хэй: Он просто не выносит, что Заан все время пытается его как-то присмирить, поскольку в его понимании быть лучшим во всем означает быть агрессивным.
(На экране кадр из серии «Блеф». Заан пытается уговорить Д'Арго успокоится)
Энтони Симко: (подпись внизу экрана Энтони Симко в Лондонской Мастерской Созданий (на экране Энтони покрытый гипсом): Я отправился в Лондон, и сделал «живой» эскиз, а потом мы придумывали, как все это соединить на мне.
Ведущий, Винсент Марзелло: Его тело уже покрыто медленно высыхающим гипсом. Теперь время добавить другое вещество, зубной альгинат (вязкое красноватое вещество) на лицо. Такое обычно используют для создания зубных слепков. И вещество это застывает очень быстро.
(Трое человек распределяют альгинат по лицу Энтони (а четвертый подает им еще. Комментарии одного из них: ну, теперь у тебя такая большая улыбка...)
Ведущий, Винсент Марзелло: Привычная болтовня ребят работающих в литейной мастерской, помогает успокоить пациента, пока тот находится в гипсовой тюрьме.
(Комментарии одного из работников: «Последний штрих, еще минут пять. И голова отвалится». Другой отвечает: «Пять минут? Я бы сказал две минуты. Голова отвалилась две минуты назад (смех)». Они продолжают в том же духе. Немного спустя. Один из них громко обращается к Энтони: «И все же, когда она отвалится, в смысле слепок отвалится, станет очень светло. Будет похоже на то, как бывает, когда срабатывает вспышка, потому что твои глаза привыкли к темноте. Просто будь начеку»)
Ведущий, Винсент Марзелло: Проводя аналогию с фотографированием дальше, можно сказать, что этот слепок будет являться негативом, с которого можно будет делать много снимков.
(Один из людей показывает в камеру внутреннею часть слепка, и можно увидеть застывший отпечаток лица Энтони)
Ведущий, Винсент Марзелло: Далее создается слепок всего тела Энтони из стекловолокна.
(На экране тело целиком, включая голову (вместе с голубыми «кольцами», что указывают на место на ключице, на котором будут находиться впоследствии кольца). Потом на экране появляется завершенное лицо Д'Арго (но маска не надета на Энтони)
Ведущий, Винсент Марзелло: После начальных и основных разработок, вылепливается подобный прототип, и создается конечная скульптура Д'Арго.
Энтони Симко (на фоне съемочной площадки, в костюме): на то, чтобы соединить части грима на подбородке, лицевого грима и тела уходит несколько часов. Тело должно крепится примерно тут (показывает на талию), иначе у персонажа будет ну очень человеческая шея. У меня на голове плотно прилегающие крепления, на которых держится шлем, а потом вот эти участи грима (дотрагивается до макушки), которые отдельны от вот этого участка (дотрагивается до лба) крепятся и соединяются сверху на шлеме, вот. А вообще, мой рост 6 футов и у меня длинные светлые волосы (смеется).
(Смена кадра, на экране Энтони Симко без грима, и в этом кадре у него действительно светлые волосы, достающие плеч)
Энтони Симко: И не смотря на весь этот грим, на все, что на меня надето, я могу управлять мимикой лица, например движением бровей, и вы все еще можете увидеть некоторые выражения на лице, какие присущи лицу без грима.
(На экране кадр из серии «Они что-то скрывают». Заан спрашивает у Д'Арго, кто такая Ло'Лан)
Энтони Симко: Как только на вас надевают закрытую маску, а большинство подобных гримов похожи на протезы, вы сразу же теряете чувство... чувство реальности персонажа. Но если вам это не нравится, добейтесь того, чтобы была возможность выражать те же эмоции и физиологические изменения лица, которые отражаются на лице без грима.
Ведущий, Винсент Марзелло (кадр возможно из серии «Эта старая черная магия» Подпись: Электростанция White Bay, Сидней Австралия): В отличие от Д'Арго, грим Заан включает лишь небольшое количество гипса - на ее ушах. Однако, это не означает, что Вирджиния Хей проводит меньше времени гримируясь. Окрашивание ее лица и тела занимало до трех часов каждое утро.
Вирджиния Хэй: Она очень высокоразвитое, духовное существо, и как следствие этого, она все время пытается каким-либо образом усмирить постоянно конфликтующих простых смертных, если хотите. Она не согласна, что жестокость это выход, она всегда старается и улаживает конфликт самым мирным образом, понимаете, путем диалога пытаясь урезонить людей.
(На экране кадр из серии «Блеф» Кир раздевается, Заан говорит о наготе и тоже раздевается)
Вирджиния Хэй: Она, если хотите, как бы центральная часть, которая успокаивает, она усмиряет всех остальных, и .. и словно привязывает их друг к другу.
Энтони Симко (без грима): Мне кажется, что она имеет большое влияние на Д'Арго. И она прекрасно знает, когда и как его надо поставить на место. Потому что если он взрывается и начинает все вокруг крушить, доказывая свою правоту, она единственная, кто может подойти и сказать ему, что-то вроде «послушай, успокойся, есть ведь и другой способ решить проблему»
(На экране кадр из премьерной серии. Заан спрашивает Д'Арго, сколько ему лет)
(Черный экран сменяется картиной большой и заполненной мастерской. Подпись: Мастерская Существ, Сидней, Австралия)
Ведущий, Винсент Марзелло: На студии Fox специально была устроена Мастерская по созданию существ. В нее входили как Британские, так и Австралийские специалисты. Эта Мастерская отвечала за создание большинства пришельцев, которые появляются, время от времени, в сериале.
Дрейв Элси (подпись внизу экрана Дейв Элси, Творческий директор Австралийской Мастерской Существ): Когда создатели увидели этот персонаж (похожий на жабу Шеянг), он им настолько понравился, что его взяли в сериал, так что мы теперь над ним работаем, делаем его более утонченным.
(На экране кадр из серии «Техничка Миротворцев». Шеянг: - «Готовься атаковать!»)
Дрейв Элси: А это один из ДРД. Это что-то вроде маленького дроида, который словно присматривает за Мойей и снует повсюду, ремонтируя вещи, если те ломаются.
(На экране кадр из серии «Блеф». Д'Арго пинком отшвыривает ДРД, направляясь к выходу)
Дрейв Элси: Это, механическое щупальце, которое было создано для персонажа по имени Джарбо. Мы не часто видим его на экране, он, своего рода тень на заднем плане, в клетке, и в одном из эпизодов он разделяет камеру с Райджелом. Как бы они не двигали контролер, эта штука следует за ними.
(На экране кадр из серии «Блеф» Джарбо (я слышал его название как Джотеб) пытается отобрать у Райджела кубок)
Ведущий, Винсент Марзелло (голос звучит на фоне кадра из серии «Техничка Миротворцев» Айрин кричит: - «Ложись, сейчас же!»): Но достаточно про пришельцев. Разве на борту Мойи нет еще одного человека, кроме Джона Крайтона?
(На экране кадр из премьерной серии Айрин на руках у Джона)
Клаудия Блэк (на фоне съемочной площадки, в костюме. Подпись внизу экрана: Клаудия Блэк, Айрин Сун, Себацианка, офицер миротворцев): Внешне она человек, но она происходит из другой расы и другой галактики, она совсем не такая.
(На экране кадр из премьерной серии. Айрин объясняет Крайсу, что сказал Джон о том, кто он)
Клаудия Блэк: Поэтому ее стычки с Джоном это что-то особенное, потому что она совсем его не понимает.
(На экране кадр из серии «Блеф».... Первый спор по поводу Тавлеков)
Клаудия Блэк: Возможно, она и находит его ужасно привлекательным, но ей не приносит радости эта мысль. Он постоянно жалуется (во время разговора Клаудия топает ногами). Бен жалуется, говорит, что его я бью сильнее, чем остальных, и что это не честно.
[Clip: Throne For A Loss. The Pentak Jab]
Клаудия Блэк: Потому что для удачных дублей с ним мне надо быть намного грубее, чем я есть на самом деле, а это не так-то просто и он любит меня этим доставать.
(На экране кадр из серии «Блеф». Джон и Айрин внутри Мародера. Джон в который раз говорит Айрин, чтобы она его перестала бить)
(Экран гаснет. Потом на экране появляется Брайан Хенсон)
Брайан Хенсон: Когда мы впервые посмотрели запись с прослушивания Клаудии, мы подумали, что она совсем не такая, какой мы представляли Айрин. Это было как будто ... ну она совсем не то, что нам надо... не то, что мы увидели. Но потом, после того, как ты посмотришь на нее в течение 10 секунд, ты не можешь оторвать взгляд.
(На экране кадр из серии «Слава Богу, пятница, снова» Айрин - "У меня от нее таракашки." Джон - "У тебя от нее мурашки")
Клаудия Блэк: Мне кажется, что она - это кто-то вроде современной Эммы Пил. Легко паникующая, но отличная цыпочка. Я называю ее Кибер Спайс, ну, для меня она именно такая.
Ведущий, Винсент Марзелло (на фоне кадров из серий «Техничка Миротворцев», «Премьера», «Блеф», «Эта старая черная магия»): Итак, мы имеем сбитых с толку землян, жрицу-анархистку, живые космические корабли, воинов-подростков, Пилотов-параноиков, злобных инопланетян, женщин-коммандос, с головы до пят затянутых в черную кожу. Что же еще отличает Farscape от остальных телевизионных шоу?
(Экран гаснет. Потом на экране появляется Брайан Хенсон)
Брайан Хенсон: Возможность выбора. И еще Райджел, такого как Райджел вы нигде больше не увидите.
(На экране кадр из серии «Слава Богу, пятница, снова» Райджел мочится на командный центр и в этом момент происходит взрыв)
Брайан Хенсон: Весь сериал пропитан инопланетностью, смелостью, которую вы не увидите больше нигде на экране. Вы можете увидеть нечто похожее в особых передачах, знаете, каждый год выпускается по меньшей мере одна или две такие особые передачи, которые очень близки к подобной «смелости». Но вы не увидите на экране, ничего подобного тому, что мы попытались создать.
Бен Браудер: Мы с Брайаном шутили «о, мы сегодня делаем фильм!», потому что каждый день было такое количество вещей, которые надо было организовать. У нас были CGI, отдельные кадры и снимки, у нас были приходящие монстры, у нас были кукловоды по всему напольному уровню. И иногда это вызывало восклицание «О, Господи, это будет потрясающе»!
Рокни С. О'Беннон: Это шоу, на мой взгляд, и внешне, и по внутреннему наполнению, и по своей цели, похоже на то, каким должны быть и будут развлекательные программы 21 века.
Бен Браудер: Это действительно потрясающе чувство быть в центре всего этого
Энтони Симко: Все, о чем я мечтал в жизни, это стать пилотом и летать на космическом корабле. (смеется) Эгей, я же летаю на космическом корабле каждый день! Жизнь прекрасна!
|