The Jim Henson Company
Самые необычные, самые сказочные персонажи в Фарскейпе, иногда даже кажущиеся живее настоящих актеров были куклы, сделанные компанией Джима Хенсона, которой в 2005 году исполнилось пятьдесят лет. Строительство 50-летнего наследия, будущее фирмы - мощная смесь традиционного кукловодства и технологии.
Когда 19-летний новичок Университета Мериленда Джеймс Мори Хенсон запустил своё собственное ночное кукольное шоу "Сэм и его друзья" в 1955 году, его целью не было становиться всемирно знаменитым кукловодом. Но пятиминутное шоу, показываемое между новостями NBC и "Репортажем Хантли-Бринкли", сделало больше, чем просто проложило Хенсону путь в ТВ-индустрию: его абсолютное понимание, что кукловоды не должны прятаться за чем-то перед камерой, потому что оператор не возьмёт людей в кадр, позволило его куклам возвысить образ и стать более жизненными.
Так был рождёно первое из несчётного числа новшеств Хенсона. Он быстро стал опорой ТВ и когда компания Хенсона решила праздновать 50-летие, его дети продолжили то, что досталось им в наследство, породившее не только любимых Маппетов, но так же и технологические прорывы и смелую репутацию в научной фантастике и фэнтази, без которой невозможно представить детские программы и фильмы.
"Мой отец был связан не только с Маппет-шоу, хотя очевидно, что с ним его чаще всего ассоциируют", - говорит сын Джима Хенсона Брайан, руководящий компанией совместно с сестрой Лайзой. "Он всегда был на передовом крае технологии и уже тогда делал радио-управляемые куклы".
"У него было столько интересов и так много областей развлечений интересовалось им", - добавляет Брайан Хенсон. "Мне нравится думать, что компания - это продолжение его пути, преследующая далеко идущие цели".
Будь он жив сейчас, Джим Хенсон несомненно был бы рад увидеть, что стало с его компанией: спецэффекты от The Creature Shop, которым он руководил, развиваются с современными цифровыми чудесами; их студия находится на священной земле Голливуда, где когда-то ходил Чарли Чаплин; компания занимается различной деятельностью в производстве полнометражных фильмов и ТВ; и Маппетов... ну, они теперь принадлежат Диснею, что он тоже хотел.
То, что управляющие Компании Хенсона только недавно вернули всё на свои места - неоспоримо. Компания была продана немецкой медиа-фирме EM.TV & Merchandising в 2000 году и только после понижения цен акций компании семья Хенсон смогла выкупить её в мае 2003 года. Обновлённые цели и стратегия принесли компании Хенсона новый успех за последние 28 месяцев.
Президент и глава членов правления Питер Шубе говорит, что когда пять потомков Хенсона выкупили компанию, было решено, что наиболее эффективной стратегией было бы партнёрство с финансово стабильными, удачными в дистрибуции компаниями, чтобы наилучшим способом сохранить капитал - Маппетов (с Диснеем), Family Classics, дошкольные программы, как "Fraggle Rock" и скоро выходящее "Frances" (с HIT Entertainment) и научно-фантастические фильмы и сериалы (с Сони).
"Идея была в том, чтобы уменьшить компанию, вернуть её назад, к творческим истокам и снова сосредоточить внимание на производстве высококачественных фильмов и телевизионных шоу, оставаясь небольшой», - говорит Шубе.
С вышеупомянутыми принципами стратегии, умно управляемыми, внимание компании продвинется, будет сосредоточено на остальных частях: партнёрство с крупными продавцами брендовых Хенсоновских программ и лидирующий союз для развития цифрового кукольного театра и компьютерно сгенерированного анимационного бизнеса.
Определённо, многое происходит в империи Хенсона прежде чем любимому патриарху исполнилось 69 (он скончался 16 мая 1990 в 53 года, от бактериальной пневмонии). "It's Not Easy Being Green: And Other Things to Consider" - новая книга цитат, историй, анекдотов от Джима Хенсона и его друзей и коллег была выпущена на прошлой неделе.
В субботу Музей ТВ и Радио в Лос Анжелесе и Нью-Йорке проведут круглосуточные программы, возвещающие достижения Хенсона и историю его компании. И 28 сентября Почтовая служба США почтит Хенсона выпуском 11 марок, отображающих его портрет и персонажи его Маппетс.
Кроме того, 30 сентября состоится выпуск полнометражного фильма "MirrorMask", в сотрудничестве с Сони и продолжение на большом экране "The Power of the Dark Crystal" - предназначенного к выпуску в 2007 году. Компания так же держит руку на пульсе жанра фэнтази в течение последних нескольких лет с производством со Sci Fi Channel сериала "Фарскейп" и радостно встреченного мини "Фарскейп: Война Миротворцев", где использовались революционные технологии компании, технология виртуального кукловодства, теперь ставшего стандартом.
Президент Sony Pictures Home Entertainment Бенджамин Фейнгольд взволнован, что стоит в одном ряду с компанией Хенсона, в её выпусках фэнтазийных фильмов, включая ДВД "Темный кристалл" 1982 года и "Лабиринт." 1986 года. "Лучшее в этих фэнтезийных проектах то, что они никогда не устаревают", - говорит он. "И я думаю, что в 'MirrorMask' уже есть потенциал стать культовым и классическим".
Но компания Хенсона вряд ли забросит мир мягких кукол. Она продолжает поддерживать Маппетов в качестве внешнего продюсера на "Улице Сезам" и через соглашение с Диснеем, владеющим персонажами Маппетами с апреля 2004 года.
Как часть новой синергии Хенсона, что разрабатывается расширенной библиотекой компании и производством новой продукции, серия мультиков "Dark Crystal" нацелена на повзрослевших детей.
"Существовало мнение, что дети не хотят смотреть фэнтези, но вы больше этого не слышите, частично потому, что люди в сети теперь взращены на работах Джима", - говорит Халли Стенфорд, глава детского ТВ Хенсона.
Кроме того, партнёрство с Диснеем и HIT принесло успешные продажи на рынке домашнего видео таких любимых программ Хенсона, как "The Muppet Show" (выпуск 9 августа первого сезона на ДВД взлетел на первое место в чартах Амазона) и "Fraggle Rock." Первые три ДВД "Fraggle Rock", выпущенные ранее в этом году, продавались хорошо и бокс-сет первого сезона был сметён с полок магазинов 6 сентября. Сейчас идёт работа над полнометражным фильмом "Fraggle Rock."
Итак, Лайза Хенсон верит, что секрет успеха компании - оставаться маленькой.
"После того, как мы выкупили компанию, мы занимались её уменьшением даже более серьёзно потому что средний размер не сработал", - говорит она. "Мы действительно счастливы с таким выбором и нам кажется, что отцу это бы тоже понравилось". |